web analytics

Беларусь готовит изменения в закон об электросвязи, направленные на ограничение монополии Белтелеком

Ага! 🙂
Самое интересное. Поясняю изменения будут касаться: interconnection, tariff rebalancing, rights of way, cost accounting, licensing и совершенствования universal service.

Читаем:

В Белоруссии (sic!) готовятся изменения в закон об электросвязи, направленные на ограничение монополии госоператора «Белтелеком». Об этом журналистам сообщил заместитель директора Национального центра законопроектной деятельности при президенте Белоруссии Валерий Дорошкевич.

«Принятие изменений в закон об электросвязи вызваны необходимостью приведения законодательства в соответствие с требования Всемирной торговой организации /ВТО/, в частности по вопросам снятия ряда ограничений, установленных действующим законом в пользу национального оператора «Белтелеком». Законопроект будет определять основные задачи и направления развития электросвязи на основании зарубежного и отечественного опыта реформирования электросвязи с учетом вступления Белоруссии в ВТО», — сказал В.Дорошкевич.

Предполагается, что изменения будут направлены на урегулирование взаимодействия операторов электросвязи на основании обязательности присоединения сетей и отсутствия дискриминации. В настоящее время белорусские операторы связи при межсетевом соединении обязаны пользоваться сетями национального оператора «Белтелеком».

Предполагается, что в законопроекте будет закреплена норма о сертификации услуг электросвязи на добровольной основе. Исключение составят операторы, занимающие доминирующее положение на рынке услуг электросвязи, а также оказывающие универсальные услуги электросвязи. Для них предложено ввести обязательную сертификацию услуг на соответствие требованиям, утверждаемым Минсвязи.

Отвечая на вопрос о сроках возможного вступления закона в силу, В.Дорошкевич сослался на временные сроки подготовки законопроекта: если он до конца 2007 г будет внесен в нижнюю палату парламента, то до конца 2008 г он может быть принят. «В каком виде будет принят — предсказать тяжело», — отметил В.Дорошкевич.

Он пояснил, что генеральное соглашение по торговле услугами /ГАТС/ устанавливает запрет на ограничение числа поставщиков услуг. В свою очередь, действующий в Белоруссии закон об электросвязи закрепляет подобное ограничение в сфере оказания универсальных услуг электросвязи, в частности, обязанность по оказанию универсальных услуг электросвязи возложена на национального оператора. Также законом об электросвязи установлены исключительные права национального оператора на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств, что, по словам В.Дорошкевича, также не в полной мере соответствует требованию соглашения ГАТС.

Как сообщалось ранее, Белоруссия подала заявку в ВТО о намерениях стать членом этой организации в 1993 г, фактически начав работу по присоединению с конца 90 гг. По состоянию на апрель 2007 г Белоруссия провела переговоры о вступлении в ВТО с 20-ю государствами, с 9-ю подписаны протоколы по принципам вступления в ВТО.

Источник:
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?topicid=17&id=52806

Оцените статью
( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

  1. valery_brest_by

    Очень прибыльное предприятие. Не очень понятно, как его возможно делить в областях, например.

    Ответить
    1. infopolicy автор

      если его делить он сразу потеряет стоимость. То есть пускай остается телеком — целиком.
      Но он должен пускать и всех остальных в свои колодцы, каналы, станции и так далее.

      Механизмы как это делать выгодно всем давно известны. Более того они и в Беларуси известны были. Даром, что-ли WorldBank справочники по электросвязи печатал.

      Но на это никто не обращал внимания. А, тут придется обратить внимание 😉

      Ответить
      1. aliaksei

        Кстати, почему он должен пускать всех остальных в свои колодцы? Пусть все остальные построят свои колодцы, как мне кажется.

        Ответить
        1. infopolicy автор

          При демонополизации бывший монополист обязан пускать в свои колодцы.
          Это как и ситуация с local loop unbundling при xDSL.

          Ответить
          1. aliaksei

            Это типа международная практика такая?

          2. argent_cooper

            именно. это американцы первыми придумали, для стимуляции конкурентной среды

  2. valery_brest_by

    Очень прибыльное предприятие. Не очень понятно, как его возможно делить в областях, например.

    Ответить
    1. infopolicy автор

      если его делить он сразу потеряет стоимость. То есть пускай остается телеком — целиком.
      Но он должен пускать и всех остальных в свои колодцы, каналы, станции и так далее.

      Механизмы как это делать выгодно всем давно известны. Более того они и в Беларуси известны были. Даром, что-ли WorldBank справочники по электросвязи печатал.

      Но на это никто не обращал внимания. А, тут придется обратить внимание 😉

      Ответить
      1. aliaksei

        Кстати, почему он должен пускать всех остальных в свои колодцы? Пусть все остальные построят свои колодцы, как мне кажется.

        Ответить
        1. infopolicy автор

          При демонополизации бывший монополист обязан пускать в свои колодцы.
          Это как и ситуация с local loop unbundling при xDSL.

          Ответить
          1. aliaksei

            Это типа международная практика такая?

          2. argent_cooper

            именно. это американцы первыми придумали, для стимуляции конкурентной среды

  3. estland

    а сейчас их там больше 100, с которыми вести переговоры. с другой стороны Латвия например вполне вошла в ВТО, хотя Латтелеком имел преимущества.

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Преимущества можно иметь, но надо оговаривать до какого времени эти преимущества действуют.
      Принцип «мы изменим, но сначала пустите» уже не действует.

      Ответить
      1. estland

        ничто нe стоит на месте

        Ответить
  4. estland

    а сейчас их там больше 100, с которыми вести переговоры. с другой стороны Латвия например вполне вошла в ВТО, хотя Латтелеком имел преимущества.

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Преимущества можно иметь, но надо оговаривать до какого времени эти преимущества действуют.
      Принцип «мы изменим, но сначала пустите» уже не действует.

      Ответить
      1. estland

        ничто нe стоит на месте

        Ответить
  5. glush

    Думаю настало время чтобы серьезно подумать о том как начать тщательно готовиться к тому, чтобы серьезно и вовсеоружии подойти к возможному появлению на горизонте процесса вступления в ВТО.

    Когда там у нас демонополизируют БТК? В 2007? Я не ошибаюсь?

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Не ошибаешься в 2007 году! Верно-верно.

      А, тут закон может быть (если получится) примут к концу 2008 года.

      Посмотрим 😉

      Ответить
  6. glush

    Думаю настало время чтобы серьезно подумать о том как начать тщательно готовиться к тому, чтобы серьезно и вовсеоружии подойти к возможному появлению на горизонте процесса вступления в ВТО.

    Когда там у нас демонополизируют БТК? В 2007? Я не ошибаюсь?

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Не ошибаешься в 2007 году! Верно-верно.

      А, тут закон может быть (если получится) примут к концу 2008 года.

      Посмотрим 😉

      Ответить
  7. ales_staliewicz

    Об открытии рынка говорят с 2001 г. а воз и ныне там.
    Так что, не вижу поводов для оптимизма.
    1). Можно провести параллель: ВТО — демонополизация рынка связи. Тормозится первое — значит тормозиться второе. А много подвижек сделано для вступления в ВТО ? Мне кажется этот процесс растянется ещё на несколько лет.
    2). На сегодняшний день доходы от междугородки и международки это 50-55% от всех тарифных доходов Белтелеком. Сегмент безусловно лакомый. Но только рискуя потерять этот сегмент, телеком рискует потерять средства (частично) для перекрестного субсидирования, (низкие тарифы на селе, крайне низкая стоимость местного соединения), для развития средств связи на селе (агрогородки и проч.) и для содержания довольно большого штата с хорошими зарплатами. Таким образом я считаю наиболее вероятным следующие варианты:
    2.1.) Либо либерализация рынка будет откладываться под разными предлогами до тех пор, пока государство не будет готово к равным ценам город-село, а телеком к реструктуризации. Откладывать можно очень долго.
    2.2.). Будут пущены в данный сегмент связи «карманные» операторы с долей гос. капитала и с большими отчислениями в фонды по поддержке нерентабельных отраслей связи (село)

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Повод для оптимизма, если подходит такое слово, что впервые сказано, что надо менять в законодательстве.
      И то что сказано действительно напоминает, то что надо изменить в законе.
      Ошибка была при принятии ныне действующего закона о электросвязи, что не было оговорено до какого момента он (закон) действует.

      Ответить
    2. argent_cooper

      знаете, боязнь потерять международку декларативно преодолена, о чем сегодня и было заявлено: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=52832&ct=Telecom

      фонд универсальных услуг и есть всемирно признанный и вполне цивилизованный способ разрулить проблему убыточных сегментов отрасли, и, судя по объявлявшимся тендерам на коллективный доступ в интернет на селе, там уже что-то накопилось

      только проблему Белтелекома это наверняка не решит ))

      Ответить
      1. infopolicy автор

        +5

        Ответить
  8. ales_staliewicz

    Об открытии рынка говорят с 2001 г. а воз и ныне там.
    Так что, не вижу поводов для оптимизма.
    1). Можно провести параллель: ВТО — демонополизация рынка связи. Тормозится первое — значит тормозиться второе. А много подвижек сделано для вступления в ВТО ? Мне кажется этот процесс растянется ещё на несколько лет.
    2). На сегодняшний день доходы от междугородки и международки это 50-55% от всех тарифных доходов Белтелеком. Сегмент безусловно лакомый. Но только рискуя потерять этот сегмент, телеком рискует потерять средства (частично) для перекрестного субсидирования, (низкие тарифы на селе, крайне низкая стоимость местного соединения), для развития средств связи на селе (агрогородки и проч.) и для содержания довольно большого штата с хорошими зарплатами. Таким образом я считаю наиболее вероятным следующие варианты:
    2.1.) Либо либерализация рынка будет откладываться под разными предлогами до тех пор, пока государство не будет готово к равным ценам город-село, а телеком к реструктуризации. Откладывать можно очень долго.
    2.2.). Будут пущены в данный сегмент связи «карманные» операторы с долей гос. капитала и с большими отчислениями в фонды по поддержке нерентабельных отраслей связи (село)

    Ответить
    1. infopolicy автор

      Повод для оптимизма, если подходит такое слово, что впервые сказано, что надо менять в законодательстве.
      И то что сказано действительно напоминает, то что надо изменить в законе.
      Ошибка была при принятии ныне действующего закона о электросвязи, что не было оговорено до какого момента он (закон) действует.

      Ответить
    2. argent_cooper

      знаете, боязнь потерять международку декларативно преодолена, о чем сегодня и было заявлено: http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=52832&ct=Telecom

      фонд универсальных услуг и есть всемирно признанный и вполне цивилизованный способ разрулить проблему убыточных сегментов отрасли, и, судя по объявлявшимся тендерам на коллективный доступ в интернет на селе, там уже что-то накопилось

      только проблему Белтелекома это наверняка не решит ))

      Ответить
      1. infopolicy автор

        +5

        Ответить