Если судить по предыдущим годам, 2022 год станет еще одним сильным ударом, когда дело доходит до зрителей. Но в то же время международный музыкальный конкурс дает представление об эмоциях публики — через настроение песен, за победу в которых они голосуют.
В дополнение к сезонам, которые собирают более 180 миллионов зрителей каждый год в течение последних семи лет 1 , международная аудитория Евровидения, состоящая из музыкальных энтузиастов, с нетерпением ждет возможности поболеть за своих любимых артистов и открыть для себя новую музыку. А благодаря разнообразию музыки, представленной на конкурсе в этом году, зрители смогут найти песню практически под любое настроение, потому что с каждым новым годом конкурса исполнители демонстрируют все больше настроений. По данным Gracenote Global Music Data Sonic DescriptorsСогласно звуковому анализу настроения предыдущих конкурсов Евровидения, недавние победители Евровидения продемонстрировали гораздо больший эмоциональный диапазон, чем их предшественники. 40 песен, представленных на конкурс в этом году, представляют 15 основных настроений. И последние 15 победителей представляли 12 основных настроений, в то время как среди победителей всех первых 40 лет конкурса было представлено только 11 настроений.
А благодаря разнообразию музыки, представленной на конкурсе в этом году, зрители смогут найти песню практически под любое настроение, потому что с каждым новым годом конкурса исполнители демонстрируют все больше настроений. Согласно анализу звукового настроения Gracenote Global Music Data Sonic Descriptors предыдущих конкурсов Евровидения, недавние победители Евровидения продемонстрировали гораздо больший эмоциональный диапазон, чем их предшественники. 40 песен, представленных на конкурс в этом году, представляют 15 основных настроений. А последние 15 победителей представляли 12 основных настроений, в то время как среди победителей за все первые 40 лет конкурса было представлено только 11 настроений.
Gracenote звуковые настроения победителей Евровидения
Недавний всплеск эмоционального разнообразия неудивителен — потребители все чаще ищут впечатления, которые задействуют их как личности, и создатели спешат восполнить этот пробел. Например, на американском телевидении в настоящее время представлено 817 000 уникальных наименований программ на традиционном телевидении и в потоковых сервисах по сравнению с чуть более 646 000 наименований в 2019 году 2 . Для музыкантов и стриминговых сервисов, стремящихся охватить и привлечь новую аудиторию, тренды Евровидения могут держать руку на пульсе мировой аудитории и ее настроений.
И согласно выбору этого года, зрители ищут исполнителей, которые заряжают их энергией и успокаивают. Двадцать финалистов песен — половина поля — отличаются более энергичным настроением, несмотря на то, что эта категория реже побеждает. Еще семь работ отличаются более спокойным настроением, в том числе работы из Италии и Нидерландов — двух фаворитов конкурса в этом году. Это противоречит тенденции предыдущих конкурсов, но отражает недавнее изменение потребительских настроений.
Звуковые настроения Gracenote песен Евровидения 2022 года
Столкнувшись с растущими проблемами с цепочками поставок, ростом инфляции и войной в Украине, доверие потребителей находится на самом низком уровне со времен пандемии 3 . Неудивительно, что зрители ищут музыку, которая поднимает им настроение и успокаивает. И артисты Евровидения встречают момент.
Сравните тенденции этого года с прошлогодним победителем: «Zitti e Buoni», песней, классифицированной как хулиганская — впервые такое настроение победило в конкурсе. Во время прошлогоднего конкурса многие страны снимали свои ограничения, связанные с COVID, а доверие потребителей в Европе было самым высоким с октября 2018 года 3 . Американцы поддержали это мнение, поскольку исследование настроений потребителей, проведенное Nielsen, показало, что в июне 2021 года 90% потребителей заявили, что они «готовы работать» и вернуться к нормальной жизни. До всплеска омикронов позже в этом году зрители были в восторге от того, что вышли из-под контроля более года, и выбор победителя отражает их рвение.
Выгода от того, чтобы задеть правильный аккорд у публики, не заканчивается, когда конкурс заканчивается. И так же, как мы видим в других соревнованиях с высокими ставками, артисты Евровидения часто видят успех далеко за пределами конкурса. Из 68 песен, победивших на Евровидении, 46 попали в чарт Billboard Top 100 UK Singles Chart 4 . А победитель 1976 года «Save Your Kisses For Me» Brotherhood of Man провел в чарте 16 недель, шесть из которых были на первом месте.
Артисты не единственные, кто может извлечь выгоду из понимания и предвосхищения настроений публики. Потоковые музыкальные сервисы могут использовать данные о звуковом настроении для создания более богатых списков воспроизведения и станций с более широким кругом исполнителей, которые знакомят слушателей с различными стилями музыки и исполнителями, которых они, возможно, не открыли для себя.
Звуковые музыкальные описания Gracenote для альбома Beyonce Lemonade.
Ключевым моментом является упрощение для публики поиска новых песен и групп, которые им понравятся. Применение сверхподробных метаописаний, таких как настроение, к аудиоконтенту помогает установить связи между жанром, настроением, эпохой и темпом, чтобы создать более полный профиль слушателя. Эти данные позволяют продумать пути обнаружения и предлагают аудиорекомендации, которые соответствуют текущему вкусу слушателя, предоставляя им тщательно отобранные новые варианты.