web analytics

Общество видеонаблюдения: искусственное освещение для охраняемой публики

Smart City

Статья, которая рассказывает, как пересекается «умное освещение» / Smart Lighting в «умном городе» / Smart City с вопросами безопасности


История наблюдения с искусственным интеллектом уходит корнями в генеалогию уличного освещения. Наблюдение и забота о защите собственности всегда были смыслом существования общественного освещения. Рассказывая об истории развития искусственного света в 19 веке в книге «Разочарованная ночь».(1995) Вольфганг Шивельбуш описывает, как уличное освещение было неотъемлемой частью формирования полицейского аппарата в крупных европейских городах, таких как Париж, Берлин и Вена. Он описывает, как средневековые общины запирали городские ворота, а затем частные дома в сумерках, часто передавая ключи гражданскому офицеру. Жителям запрещалось покидать свои жилища ночной комендантский час — законы, которые в некоторых местах действовали сотни лет. Ночью на улице разрешалось находиться только сторожам, вооруженным оружием и фонариком. Людям, которые выходили на улицу ночью, также требовалось нести факел; в противном случае их могли арестовать.

Факелы, единственное существующее в то время «уличное освещение», должны были «сделать видимыми их носителей, силы порядка». Позже, и аналогично, частные дома должны были быть идентифицированы путем установки фонарей в ночное время, распространяя действие факела на жилые дома. В Париже, по словам Шивельбуша, эта частная инфраструктура в конечном итоге стала общественной, и фонари были установлены на столбах на улицах, финансировались и управлялись полицией, расширяя сферу действия абсолютистского государства и «представляя Короля-Солнца» как абсолютного правителя.

Насколько развитие уличного освещения было неотъемлемой частью правления полиции и остается до сих пор, становится удивительно ясно из описания Шивельбушем «архаичного состояния лондонского освещения» в тот же момент времени. Из-за того, что свет в основном обеспечивали частные дома, улицы Лондона ночью были намного темнее, чем в Париже, что, по его мнению, отражает «устаревшее состояние полиции» в Лондоне, несмотря на статус города как мирового коммерческого центра.

Однако сегодня, когда вы заходите ночью в социальный жилой комплекс в любом месте Лондона, вы можете быстро почувствовать себя неловко. Сильное световое загрязнение отмечает пространство как опасное, требующее как контроля, так и охраны. Освещение — часто это лоскутное одеяло из настенных точечных светильников, уличных фонарей и света, льющегося из окон — проникает ярким светом в каждый угол, через каждое окно и предназначено для наблюдения, а не для людей. Напротив, если вы отправитесь в более богатые районы того же города, вас окутает приятная тьма, которая кажется не угрожающей, а уединенной. Нет резкого освещения от прожекторов, установленных на зданиях, или от высоких мачт с большими лампами. Вместо этого более мягкий желтый свет льется из частных домов на улицу, а уличные фонари расположены дальше друг от друга или их меньше,и их освещение фильтруется и смягчается деревьями и зеленью. Такое освещение отмечает общественное пространство как приятное, открытое, безопасное и свободное.

Прожекторы, работающие от мобильных генераторов, устанавливаются в проекте государственного жилья Нью-Йорка с 2014 года. Мэр Билл де Блазио объяснил, что они «осветят участки, которые ранее были неясными и проблематичными, и упростят работу полиции Нью-Йорка». Это кадр из фильма Нади Халлгрен 2021 года «Вездесущность».

Похожая картина складывается в Нью-Йорке. В 2014 году мэр де Блазио установил 150 мобильных прожекторов в жилых домах в рамках стратегии Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD) под названием «Вездесущность». Прожекторы очень яркие и питаются от шумных дизельных генераторов. Подобно инвазивному освещению в социальных жилых комплексах в Лондоне, они даже не достигают цели ровного освещения, а скорее создают чрезвычайно резкие контрасты между помещениями, которые освещает прожектор, и теми, которые не достигаются. Как и в Лондоне, эти шумные прожекторы полностью отсутствуют в более богатых частях Нью-Йорка. Например, Парк-Слоуп в Бруклине, где в 2019 году средний доход домохозяйства составлял 157 900 долларов, окружен не высокими мачтами с яркими огнями, а деревьями и обилием приятных очагов темноты.

Поляризация эстетического и социального кодирования этих ночных пространств подпитывается широко распространенным городским мифом о том, что больше света предотвращает преступность. С этим связана угнетающая идея о том, что бедные люди, цветные люди, иммигранты, секс-работники и другие сообщества, которые исторически были маргинализированы и криминализованы, совершают больше преступлений и, следовательно, должны находиться под постоянным наблюдением. Световое загрязнение, навязываемое этим общинам, часто оправдывается необходимостью «большей безопасности». Это повествование кристаллизовалось в «стандартах» освещения, которые даже не обязательно кодифицированы в письменных рекомендациях, но поддерживаются в дискурсе ответственности между полицией, страховыми компаниями, поставщиками социального жилья и их опекунами.

Способность проливать свет на других как средство контроля и поддержания репрессивных структур власти возникла — и все еще имеет место — не только по признаку класса, но и по признаку расы. Симона Браун в своей книге Dark Matters(2015) вводит термин «черная светимость», чтобы описать «поддержание границ, происходящее на месте черного тела, будь то при свечах, пылающем факеле или вспышке камеры, которая документирует ритуальный ужас толпы линчевателей». В интервью 2016 года Клаудии Гарсиа-Рохас Браун объясняет, как законы Нью-Йорка 18-го века о фонарях требовали, чтобы порабощенные чернокожие, смешанные расы и коренные народы носили с собой фонари со свечами, если они гуляли по городу после захода солнца, а не в компания белого человека », подчеркивая, как освещение Черного тела служило средством ограничения мобильности порабощенных людей. По словам Брауна, паноптическая сила освещает «одних ярче, чем других».

The Nemesis Machine, созданная лондонским художником Станца, представляет собой мегаполис электронных компонентов, визуализирующих обмен данными в городе, в котором она находится, в режиме реального времени. Установка, изображенная здесь, в Данди, в 2016 году, отслеживает сетевые устройства и информацию, передаваемую в электронном виде через Интернет.

Использование уличного освещения для создания инфраструктуры охраны и наблюдения продолжает влиять на дизайн наших городских ночных пейзажей. Незнакомые и неосвещенные тела и пространства по-прежнему рассматриваются как «угроза безопасности» для белых и представителей среднего класса. Это насильственное колониальное наследие переплетается с дизайнерским неравенством: взаимосвязанность дизайна и неравенства как надстройки, так и микропрактики творчества, силы и опыта, которые могут одновременно поддерживать и бросать вызов привилегиям и исключениям, независимо от того, что создается. Сегодня дизайнерское неравенство, особенно когда речь идет о публичном освещении, получает новый канал в виде искусственного интеллекта (ИИ). Все чащеособенно в случае уличных фонарей с лампами накаливания, известных своим желтым или оранжевым светом, который «сглаживает» зрение и плохо отражается на темных тонах кожи, освещение заменяется более энергоэффективными светодиодными лампами, которые производят более белый свет и большую контрастность. . Кроме того, если это «умные» уличные фонари, они также содержат датчики (или даже камеры), которые поступают в центральную «умную систему», которая обеспечивает индивидуальное управление освещением.

Эти умные уличные фонари позволяют осуществлять централизованное наблюдение. Например, под предлогом снижения затрат на электроэнергию интеллектуальные уличные фонари используются для анализа схем движения и движения пешеходов, чтобы «освещать более эффективно». Однако, что на самом деле означает «эффективный», часто остается намеренно неясным. В первую очередь относясь к экономии энергии, «эффективность» уличного освещения может относиться к улучшенным графикам уборки или технического обслуживания улиц, но также может означать более жесткое правоприменение и контроль. Следовательно, данные, которые собирают умные уличные фонари, не обязательно относятся к сфере освещения. Например, данные уличных фонарей о пешеходах и движении транспортных средств могут использоваться для обучения моделей искусственного интеллекта, предназначенных для поддержки иммиграционного контроля.

«Повсюду неравно освещенный город. Мы носим его с собой в телефонах, мы взаимодействуем с ним, когда выходим на улицу или в общественный транспорт »

ИИ является очень четким продолжением стремления к абсолютному правлению и контролю, описанному Шивельбушом как неотъемлемая часть возникновения уличного освещения, а также систематического увеличения «черной яркости», которую Браун описывает как неотъемлемую часть всех видов современных технологий наблюдения, и автоматизация видеонаблюдения как таковая. По мере того, как движение «умный город» и компании по освещению продолжают расширять свой глобальный охват, а технологии искусственного интеллекта становятся неотъемлемой частью способов организации и управления нашей социальной жизнью, «постоянное состояние освещения» становится все более институционализированным и нормализованным.

Совсем недавно это явление еще больше усилилось из-за пандемии Covid-19. Мои студенты, которых обучали в основном виртуально уже более 18 месяцев, не демонстрируют никаких ожиданий в отношении конфиденциальности. Не потому, что они не заботятся о конфиденциальности, или потому, что они не знают, что они постоянно «в центре внимания», а потому, что у них нет возможности отказаться. Например, некоторые виды программного обеспечения для наблюдения, которое отслеживает движения учащихся во время экзаменов, часто демонстрируют расовую предвзятость, заставляя людей с более темным оттенком кожи светить ярким светом на себя, чтобы программа могла их распознать. Так же, как сообщество социального жилого комплекса в Лондоне или Нью-Йорке не может отказаться от чрезмерного освещения для наблюдения.

Это резко подчеркивает, что сегодня неравномерно освещенный город повсюду. Мы носим его с собой в телефонах, взаимодействуем с ним, выходя на улицу или в общественный транспорт. Часто очень инвазивный сбор данных и наблюдение с помощью искусственного интеллекта, на которые мы все подписываемся, используя различные технологии для участия в общественной жизни — подайте заявку на работу (программное обеспечение для автоматического найма), получите образование (дистанционное наблюдение), исследуйте город ( навигационное программное обеспечение), поддерживать социальные связи с близкими (социальные сети), подавать заявку на ипотеку (автоматическая оценка рисков при кредитовании), взаимодействовать с государственными службами (автоматическое обнаружение мошенничества) или обеспечивать безопасность наших домов (внутренние системы наблюдения, такие как Amazon’s Ring) — постоянно проливать свет на человека.Неравенство дизайна, которое становится очевидным на пересечении света и искусственного интеллекта, является серьезным социальным явлением нашего времени.

Источник:
https://www.architectural-review.com/essays/technology/surveillance-society-artificial-lighting-for-a-policed-public

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий